Бесплатная юридическая консультация по всей России

Юридическая консультация бесплатно на сайте или по телефону +7 495 212-91-65

Возврат мобильного телефона

Возврат мобильного телефона в магазин может быть произведен только в том случае, если продавец даст на это свое согласие. Дело в том, что любые взаимоотношения между продавцами и потребителями регламентируются на законодательном уровне (ЗПП). Мобильные устройства относятся к категории сложной бытовой техники, а по закону возврат или обмен мобильного телефона, если он не имеет дефектов, не предусмотрен.

Вероятнее всего, что покупателю в таком случае предложат обменять товар на равноценный. При этом следует аргументировать просьбу о замене тем, что в аппарате отсутствуют функции, которые вам не обходимы, и вы не можете им пользоваться так, как хотели.

Обращаясь в магазин, следует предъявить гарантию и кассовый чек. Все элементы покупки (гарнитура, коробка, пленки, ярлыки и т.д.) должны быть сохранены и иметь надлежащий вид.

Закон о возврате мобильного телефона говорит о том, что на эти товары не распространяется возможность вернуть покупку в течение 14 дней, поэтому лучше сразу согласиться на предложение торговой организации обменять вещь на равноценную. Если покупатель не хочет идти на такие условия, то законодательство будет на стороне магазина.

Права потребителя: возврат мобильного телефона ненадлежащего качества

Мобильный телефон подлежит возврату, если в нем в ходе использования были выявлены поломки или серьезные несоответствия. Здесь процедура будет проходить по общепринятой схеме. Человек может настаивать на замене предмета на равноценный по качеству, на устранение дефектов или на том, чтоб ему вернули деньги за покупку.

При этом стоит отметить, что может потребоваться проведение технической экспертизы. Эта процедура должна быть осуществлена продавцом в течение десяти дней. Если потребителя не устроят выводы экспертов, он имеет полное право произвести повторную экспертизу, но уже за свой счет.

После составления и направления претензии потребитель вправе требовать пеню за каждый день просрочки возврата мобильного телефона, вернее денег, уплаченных за него (полтора процента от уплаченной за покупку суммы). Если урегулировать конфликт не получается мирным путем, то покупатель может обратиться в судебную инстанцию.


Теги: возврат

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций