Купля-продажа квартиры имеет определенные этапы сделки и нюансы оформления. Юридически не подкованному человеку достаточно сложно самостоятельно разобраться во всех тонкостях этой процедуры, поэтому следует обратиться за консультацией к специалисту в этой правовой сфере.
Купля-продажа квартиры и этапы проведения сделки в 2017 году
Так как недвижимость имеет большую стоимость, при оформлении документов следует соблюдать четкую последовательность этапов и учитывать каждую мелочь.
Для начала нужно проверить правоустанавливающие документы на квартиру. Это могут быть права наследования, договор мены или купли-продажи. Затем нужно проверить историю жилья. Обратившись в Росреестр, вы сможете получить выписку с информацией о том, кто проживал в этой квартире, велись ли какие-либо имущественные споры за эту недвижимость.
После проверки документов продавца и наличия прописки в этой жилплощади третьих лиц можно переходить к следующим этапам проведения сделки купли-продажи квартиры.
На этом этапе продавец подготавливает все необходимые документы, и если стороны договорятся о задатке - происходит его передача из рук в руки, о чем следует составить соответствующий документ.
Передача всей суммы покупателем происходит только после подписания договора купли-продажи. А затем новый собственник должен зарегистрировать жилье в Росреестре. Для этого необходимо подать пакет необходимых документов в трех экземплярах. Процедура регистрации проводится в течение 10 дней с момента подачи бумаг.
Помощь юриста
Для того чтобы все этапы оформления сделки купли-продажи квартиры были проведены в соответствии с нормами действующего законодательства, необходимо обратиться за помощью к адвокату. Специалист в этой сфере будет сопровождать вас во время проведения сделки и проведет тщательный анализ имеющихся документов.
Обратившись к юристу за консультацией, вы сможете узнать, какие этапы сделки купли-продажи квартиры по ипотеке нужно соблюсти и получите ответы на все интересующие вопросы в этой сфере.