Если жильцы не удовлетворены качеством коммунальных услуг, они вправе подать жалобу на управляющую компанию.
Самыми частыми причинами для подачи жалобы на управляющую компанию ЖКХ являются:
- низкое качество оказываемых услуг;
- простои при оказании отдельных услуг;
- плохая отчетность УК;
- не организовываются общие собрания жильцов;
- неисполнение условий договора, заключенного УК с жильцами.
Итак, как подать жалобу на управляющую компанию
Документ составляется в произвольной письменной форме. В нем должны быть изложены все спорные моменты и указана контактная информация заявителя и его наименование.
Этот этап необходим для того, чтобы соблюсти претензионный (досудебный) порядок урегулирования ситуации. Получив претензию, коммунальная организация должна зарегистрировать документ и предоставить письменный ответ с содержанием результатов рассмотрения спора.
Куда писать жалобу на управляющую компанию
Если ответа не последовало или он не удовлетворил заявителя, тот вправе обратиться:
- в прокуратуру;
- в жилищную инспекцию;
- в роспотребнадзор.
Если претензия не возымеет действия, то жильцы могут обратиться со своей проблемой в суд. В отдельных, более сложных ситуациях жаловаться можно в МЧС, МВД, в органы, которые осуществляют контроль за состоянием водных объектов.
Юридическая поддержка при обжаловании действий (бездействия) УК
Случаи, когда управляющие компании игнорируют обращения жильцов многоквартирного дома, не отвечая на них, или же предоставляют необоснованный противозаконный отказ в удовлетворении выдвинутых требований, нередки. В таких ситуациях необходимо обратиться к компетентному жилищному юристу, который поможет разобраться в проблеме, расскажет, как составить жалобу в управляющую компанию, а также будет отстаивать интересы клиента как на стадии досудебного урегулирования вопроса (в различных государственных инстанциях), так и в суде. Специалист поможет грамотно составить текст претензии для оптимального решения спорной ситуации.