Коллективное заявление в управляющую компанию составляется жильцами многоквартирного дома в случае, если они недовольны уровнем оказанных услуг этой организации. Заявление в управляющую компанию ЖКХ (претензия) – это мера досудебного урегулирования спорных вопросов.
Для многих лиц обращение с претензиями – это бессмысленная «волокита». Они считают, что все эти старания и походы по инстанциям не принесут никаких результатов. Хотя это совсем не так. Мы зачастую отказываемся защищать свои права, потому что не знаем, как это правильно делать. О том, как составить заявление в управляющую компанию и куда следует обращаться, если не последовал ответ на претензионное письмо, расскажут специалисты нашего юридического интернет-портала.
В каких случаях уместно заявление в управляющую компанию
Как правило, данный официальный документ подается, если:
- качество оказываемых услуг не соответствует стандартным требованиям;
- исполнитель нарушает сроки, отведенные для выполнения определенного ряда работ;
- не было проведено общее собрание или был нарушен регламент его проведения;
- не производится ремонт общего имущества многоэтажки;
- нарушаются условия, прописанные в договоре.
В случае нарушения прав и свобод жильцов организацией, обслуживающей их дом, у них есть законное право обратиться в вышестоящие органы для урегулирования вопроса (государственная жилищная инспекция, органы защиты прав потребителя, прокуратура), а также в судебную инстанцию.
Однако прежде, чем подать исковое заявление в суд на управляющую компанию, специалисты настоятельно рекомендуют оформить заявление жильцов в управляющую компанию на имя руководителя предприятия. Документ должен быть составлен в письменном виде. В нем должны содержаться обоснованные требования жильцов, указания на нарушенные права, подкрепленные ссылками на соответствующие законодательные акты. Претензионное письмо составляется в двух экземплярах: один подается на имя руководителя организации, на втором должна быть проставлена отметка о вручении.