Бесплатная юридическая консультация по всей России

Юридическая консультация бесплатно на сайте или по телефону +7 495 212-91-65

Как получить кадастровый паспорт земельного участка?

Получение кадастрового паспорта земельного участка - это необходимая процедура, если владелец земли планирует совершать какие-то сделки по ее реализации. Этот документ являет собой бумагу, какую получают из госкадастра недвижимости. В нем находятся все данные о каждом конкретном участке.

Где получают кадастровый паспорт на земельный участок?

Оформление и выдача данного документа производится в территориальных органах Росреестра. Для этих целей нет необходимости посещать БТИ.

Чтобы вам выдали эту бумагу, необходимо сделать соответствующий предварительный запрос. Существует несколько вариантов направления запроса заявителем:

  • при личном обращении в многофункциональный центр или в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • с помощью почтовой службы (заявление отправляется заказным письмом с уведомлением);
  • через представителя;
  • с помощью сайта Росреестра;
  • при помощи Единого портала госуслуг.

Процедура оформления паспорта через Росреестр

Для подачи заявки в Росреестр, следует подготовить пакет бумаг:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • составленное по образцу заявление;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • бумага на право собственности на земельный участок.

После сдачи документации, вы получите расписку. Она предъявляется в момент выдачи готового кадастрового паспорта.

Порядок получения документа посредством обращения в МФЦ - аналогична вышеописанной.

Отметим, что бумаги направляются в гос орган по месту расположения участка земли.

Бывают ситуации, когда собственнику понадобился паспорт, а земля еще не поставлена учет, то подается следующий комплект документации:

  • паспорт гражданина РФ;
  • подтверждение наличия каких-то ограничений на землю;
  • документ, который подтверждает права собственника;
  • бумага о принадлежности земли к конкретной категории;
  • документ на разрешение использования данного участка;
  • межевой план.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка, если он является частью общей долевой собственности?

Для этого следует подать документацию, которая подтверждала бы долю. Также к общему комплекту бумаг в такой ситуации нужно вложить документ, которая является подтверждением согласования плана межевания.

Нужно ли получать кадастровый паспорт земельного участка, решает каждый владелец. Однако, стоит еще раз подчеркнуть, что без этой бумаги у вас нет права распоряжаться землей и совершать сделки по своему усмотрению.


Теги: кадастровый паспорт

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций