
Возврат косметики - это сложное с юридической точки зрения дело, так как данная группа товаров не подлежит обмену и возврату. Однако из любого правила есть исключения. К таковым относится ненадлежащее качество и видимые недостатки.
Права потребителя: возврат косметики
Согласно Закону "О защите прав потребителя" покупатель имеет право в течении двух недель вернуть товар ненадлежащего качества, в данном случае косметику. При этом, возврат в обязательном порядке должен быть подкреплен обоснованной претензией, в противном случае продавец сможет отказаться обменять или вернуть потраченные средства на приобретение косметики или парфюмерии. Кроме того, на момент возвращения товар должен быть в фабричной упаковке и без следов использования. К заявлению о возвращении также необходимо приложить фискальный чек, выданный продавцом и подтверждающий факт, место и дату покупки. При отсутствии чека можно представить свидетельские показания.
Стоит отметить, что возврат косметики по закону возможен только при наличии реальных доказательств неликвидности косметических средств. В качестве таковых можно представить заключение независимого эксперта. Как правило, издержки по оплате экспертизы берет на себя продавец. В случае недоказанности факта некачественности, данные расходы перекладываются на покупателя.
Напомним, что все вышеописанные возможности и случаи относятся лишь к некачественным косметическим средствам и парфюмерии. Если же вам просто не понравился товар, то обмен/возврат косметики будет невозможен.