Бесплатная юридическая консультация по всей России

Юридическая консультация бесплатно на сайте или по телефону +7 495 212-91-65

Некачественное оказание услуг

Некачественное оказание услуг: юридические пути решения проблемы

За некачественное оказание услуг исполнитель несет прямую ответственность. В рамках Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.721) исполнитель отвечает за предоставление услуг надлежащего качества или ненадлежащее выполнение работ (уровень качества заблаговременно оговаривается в договоре подряда). Если данный пункт отсутствует в соглашении, то качество предоставляемых услуг обязано соответствовать всем заявленным нормам и, в рамках Гражданского кодекса (ст.722), подрядчиком должны быть предоставлены гарантии на его работы.

Законные права пользователей

В рамках ГК РФ (ст.723), если заказчику были предоставлены некачественные услуги/работы, он имеет право на:

  • значительное снижение суммы, которую необходимо уплатить за оказанные услуги;
  • полную компенсацию убытков;
  • возмещение финансовых потерь в результате самостоятельного устранения недостатков.

При этом у заказчика есть все права на то, чтоб истребовать от исполнителя устранения недочетов за его счет. При условии, что недочеты в работе не были аннулированы в положенный срок, потребитель в рамках действующего законодательства может требовать расторжения договора и возмещения нанесенных убытков в связи с неисполнением соглашения.

Например, вы отдали в ремонт сломанный холодильник, а вернули вам его в плохом состоянии (он неправильно работает или не работает вовсе), то вы вправе настаивать на бесплатной починке своего холодильника или же на возврате денег. Есть еще вариант отдать его на починку другому специалисту и если ремонт будет произведен должным образом, вы можете требовать с предыдущего мастера компенсации полной стоимости ремонта.

В какой срок заказчик может предъявить претензию за некачественное оказание услуг?

Гарантийные сроки, в которые можно на законных основаниях предъявить претензию за некачественные работы, прописаны в Гражданском кодексе (ст.724). Данные претензии направляются в сроки, прописанные в законе или в договоре. По закону этот срок не может превышать двух лет с начала принятия работ заказчиком.

В случае, если срок гарантии меньше двух лет, а претензия предъявляется по его истечению, то исполнитель несет ответственность лишь тогда, когда потребитель докажет, что некачественные услуги были предоставлены уже до начала сдачи работ исполнителем.

Исковая давность

В законе прописан также и срок исковой давности по некачественно выполненным работам. Он составляет 12 месяцев с момента заявления о факте предоставления услуг ненадлежащего качества на протяжении гарантийного периода. Если речь идет о строительстве, то таковая давность составит три года.

Это означает, что имеющиеся претензии к исполнителю необходимо направлять в определенный законом (прописанный в соответствующем соглашении) период, не затягивая дольше, чем на 12 месяцев.

Столкнувшись с некачественным выполнением работ или предоставлением некачественных услуг, у вас есть возможность обратиться к юристу, специализирующемуся на разрешении подобных конфликтов. Профильный специалист в совершенстве владеет практикой ведения подобных дел и разбирается во всех тонкостях и нюансах. Заручитесь правовой поддержкой профессионала, чтобы при необходимости обращения в суд, выиграть процесс и восстановить свои нарушенные права.


Теги: ЗПП

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций