Как произвести возврат автомобиля в автосалон? Таким вопросом задается человек, купивший автомобиль ненадлежащего качества. При уменьшении своих доходов, владельцы автосалонов зачастую решаются на откровенный обман, предлагая покупателю некачественный товар, а затем отказываясь от его обслуживания.
Клиент, получив бракованную машину, естественно захочет вернуть или обменять ее, но наталкивается на отказ. В такой ситуации возникает естественный вопрос: существует ли вообще возможность вернуть авто и на каких условиях это можно сделать?
Возврат автомобиля в автосалон – общие правила
Первым делом отметим, что вернуть продукт можно исключительно по гарантийному договору. Покупая полностью новое транспортное средство, человек обязательно подписывает такое соглашение, и в рамках действующего законодательства потребитель имеет право в течение 14-ти дней предъявить продавцу претензии относительно товара ненадлежащего качества. Однако возврат может быть осуществлен только если договор продажи и документы, подтверждающие дату получения товара потребителем будут оформлены надлежащим образом.
В каком случае автомобильный салон может принять машину обратно
Вернуть можно только некачественное (бракованное) авто, имеющее:
- значительные повреждения кузова, трансмиссии или силового агрегата, устранить которые в кратчайшие сроки и с минимальными затратами не представляется возможным;
- дефекты, в связи с которыми владелец вынужден сразу после приобретения отправить товар в ремонт;
- поломки, влекущие за собой длительный ремонт авто на протяжении всего гарантийного срока.
Если ваше транспортное средство более тридцати дней за год будет находиться в мастерской дилера, у вас появятся серьезные предпосылки осуществить возврат автомобиля в автосалон.
Также существенный дефект, обнаруженный в конструкции машины на протяжении всего гарантийного периода, выступает веским основанием для возврата. Однако здесь потребуется помощь независимого эксперта для признания поломки не связанной с эксплуатацией транспортного средства.
Еще одним основанием считается отказ дилера от гарантийного обслуживания. При этом, данный отказ должен быть зафиксирован в письменном виде.
Отметим, что полностью исправное авто у вас не примут назад, поскольку в рамках действующего законодательства торговая сеть не обязана соглашаться на расторжение договора покупателем в одностороннем порядке.
Порядок действий потребителя
После того, как вы убедитесь, что ваш случай соответствует действующему законодательству, можно переходить к составлению претензии. Оформить такую бумагу можно самостоятельно, скачав образец из Интернета или же обратиться за помощью к профильному юристу.
В претензии необходимо указать суть ситуации, четко описать момент выявления неисправности и привести экспертные заключения. К ней необходимо приложить весь пакет подтверждающей документации. Чтобы вернуть авто в салон, бумаги необходимо направлять почтой с официальным уведомлением.
Выявление поломки в транспортном средстве
Ответное письмо дилер должен предоставить не позднее, чем через десять дней. При несоблюдении данного условия покупатель имеет полное право направить иск в судебную инстанцию.
Суд откажет потребителю в получении возмещения лишь в том случае, если дилером будут представлены веские доказательства того, что поломка возникла по вине покупателя или третьего лица. Отметим, что на практике, при корректно оформленных документах и наличии экспертных заключений, до 75-ти процентов решений принимаются в пользу покупателя.