Возврат автомобиля в автосалон по гарантии - это довольно частое явление, которое влечет за собой спор между тем, что приобрел транспортное средство и тем, кто его реализовал. Как правило, причиной возврата автомобиля служит его неисправность, которая обнаруживается уже после приобретения. К сожалению, от такого никто не застрахован, то есть, приобрести некачественный автомобиль может каждый, даже если в роли продавца выступает хороший знакомый.
Как и все споры, возврат гарантийного автомобиля является достаточно непростым случаем, который требует участия специалиста. В частности, юрист необходим при отказе продавца в возврате приобретенного у него транспортного средства или возврате денежных средств.
Однако, не стоит полагать, что все дела связанные с возвратом авто проблематичны и заведомо проигрышны. На самом деле, при должной и квалифицированной поддержке опытного юриста дело о возврате будет решено быстро и по справедливости.
Сроки возврата транспортного средства продавцу
Срок возврата автомобиля по гарантии зависит от срока эксплуатации транспортного средства. Как правило, отсчет начинается не с момента подписания документов, а с того - когда транспортное средство поступило к покупателю в пользование.
Возврат автомобиля по гарантии обоснован законом "О защите прав потребителей", в котором четко прописано, что потребитель, обнаружив неисправность транспортного средства в течении двух недель с момента приобретения имеет право вернуть его и потребовать свои средства обратно или же, обменять на аналогичное.
Условия возврата
Для того чтобы вернуть авто по гарантии обратно продавцу должно быть веское основание, то есть, объективная причина. Таким основанием может послужить любая неисправность, а также мелкие дефекты умышленно скрытые продавцом. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на возврат денег за автомобиль на гарантии.
В случае, если с момента приобретения авто прошло больше двух недель, то возврат автомобиля в салон возможет только в трех ситуациях:
- на основании технической экспертизы, в результате которой была выявлена неисправность;
- при невыполнении продавцом своих обязательств по устранению обнаруженных дефектов (для данного основания должен быть подписан соответствующий документ);
- при условии того, что срок гарантийных ремонтно-восстановительных работ за один календарный год превышает месяц.
Права покупателя
Довольно часто продавцы автосалонов идут на уступки покупателю и соглашаются на мировое соглашение, однако, требуют с денежную компенсацию в виде разницы между ценой на момент приобретения авто и рыночной стоимости на момент возврата. Данное требование не является правомерным и противоречит действующему законодательству, в частности закону "О защите прав потребителя". Любой юрист, специализирующийся на возвратах авто подскажет вам, что покупатель должен, прежде всего, блюсти свои интересы, а не интересы продавца. Кроме того, вы имеете право присутствовать на независимой экспертизе, дабы лично проконтролировать процесс и избежать обмана со стороны продавца.
Помощь автоюриста
В юридической практике известны случаи, когда автоэксперты умышленно выставляют виновными в неисправности автотранспортного средства покупателя, обосновывая это поломкой, которая произошла после приобретения. В этом случае помощь автоюриста просто необходима, ведь простому человеку будет достаточно сложно самому разобраться во всех тонкостях этого сложного дела и доказать свою невиновность.
Специалисты нашего юридического центра готовы предоставить вам квалифицированную помощь и всестороннюю поддержку. Мы помогли многим отстоять свои права и вернуть деньги за некачественную покупку. Доверив свое дело нам, вы сможете быть уверены в положительном исходе дела.
Однако помните, что любая помощь должна быть своевременной, поэтому не стоит затягивать и пытаться разобраться самому без определенных практических и теоретических знаний. Ведь чем раньше вы обратитесь за помощью к нашему специалисту, тем быстрее мы сможем восстановить законную справедливость.