Современные фирмы и частные лица все чаще сотрудничают с иностранными поставщиками, и нередко возникают ситуации, когда при поставке в партии обнаруживаются товарные изделия ненадлежащего качества. Как осуществляется возврат импортного товара поставщику?
Правила возврата импортного товара
Договора международной купли-продажи продукции регулируются Венской Конвенцией, и положения этого документа говорят о том, что продавец должен поставить покупателю товарные изделия в полном соответствии с заключенным между контрагентами соглашением. Если реализатором не выполняются обязательства по договору или нарушаются пункты Конвенции, лицо, получившее продукцию, вправе требовать:
- замены товара;
- возмещения убытков.
Для осуществления возврата бракованного импортного товара покупатель должен предъявить поставщику соответствующее требование.
Пакет документов, которые должен подготовить покупатель
Процедура по возвращению некачественной продукции поставщику оформляется нижеперечисленными документами:
- рекламационный акт: бумага о выявлении скрытого брака составляется в произвольной фирме, обязательно подписывается представителями обеих сторон;
- письмо с претензией;
- акт на возвращение бракованной продукции, в котором нужно четко указать, что приобретенные изделия возвращаются продавцу по причине выявления дефектов;
- письменное обращение в банковское учреждение, обслуживающее паспорт сделки.
Перечисленные документы важно оформить в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. В подготовке документации на возврат продукции иностранному продавцу вам могут помочь квалифицированные юристы нашего центра. Первичную консультацию у правозащитников компании вы можете получить прямо сейчас и бесплатно: просто позвоните по телефону горячей линии центра.