Многих потребителей в силу различных причин интересует вопрос: «Можно ли вернуть товар в комиссионный магазин?». Комиссионная торговля – это реализация бывших в употреблении товаров. Как правило, такие вещи имеют какую-то степень износа, поэтому имеют сниженную цену. Однако в рамках действующего законодательства (защита прав потребителей), на такие покупки также распространяется общий порядок реализации с незначительными поправками.
Итак, вернуть товар в комиссионный магазин можно в 2-х случаях:
- если он ненадлежащего качества;
- если он не соответствует заявленным характеристикам.
Принимая вещи на комиссию, продавец обязан оформить товарный знак, где будет прописана информация об износе, прикрепляется гарантийный талон и указываются возможные несоответствия (изменения эксплуатационных характеристик) с первоначальным состоянием продукта. Перед тем, как совершить покупку, человек обязан ознакомиться со всей этой документацией и заверить ее своей подписью. Это будет означать, что он согласен с причинами уценки.
Итак, как же вернуть комиссионный товар
Можно ли вернуть комиссионный товар надлежащего качества? Как уже упоминалось выше, такой возврат вполне возможно осуществить. Сделать это необходимо в четырнадцатидневный срок с момента покупки. В силу того, что произвести замену вещи на такую же невозможно, потребителю могут предложить предметы других фирм из этой категории. Если последует отказ, составляется соответствующее заявление, а сумма, уплаченная за продукт, должна быть возвращена на протяжении трех дней. Эти правила распространяются на вещи, обозначенные в ярлыке, как новые. В противном случае комиссионный товар вернуть нельзя.
Что же касается комиссионной продукции надлежащего качества, то ее возврат производится в соответствии с общими правилами. Претензия рассматривается вне зависимости от уценки и степени износа. Если в ходе использования продукции был выявлен брак, то необходимо предъявить продавцу претензионное письмо, которое должно быть рассмотрено в течение десяти дней (в случае со сложной техникой – пятнадцати дней) с момента совершения покупки. У потребителя есть право настаивать на ремонте, замене на аналогичную вещь, возврате денег, снижении цены в связи с выявленными недостатками.