Возможен ли возврат товара без чека в магазин? Зачастую мы, только выйдя из магазина, тут же выбрасываем чек, чтобы побыстрее избавиться от мусора. Однако порой это может обернуться настоящей проблемой, а в частности тогда, когда выяснится, что купленная вами вещь - бракованная.
Итак, возможен ли возврат товара без чека? Как правило, продавцы в данной ситуации не сильно стремятся к тому, чтобы принимать обратно покупки. Это, в принципе, объяснимо, поскольку, если при покупке не было людей, которые могли бы подтвердить этот факт, то очень трудно доказать, что вещь была куплена именно в этом магазине и у этого продавца.
Как же в таком случае произвести возврат товара ненадлежащего качества без чека, существуют ли какие-то варианты? Выходом из сложившейся затруднительной ситуации может послужить гарантийный талон. На этом документе торговая организация ставит отметки, которые могут подтвердить, что покупка действительно была совершена в этом магазине. Более того, таким образом можно подтвердить и дату покупки.
Дело может обстоять совсем иначе, если предмет, который оказался с недостатками, вы купили на рынке. Здесь вообще кассовые чеки выдаются в крайне редких случаях. Так, перед совершением серьезной покупки на рынке, лучше заручиться поддержкой свидетелей.
Защита прав потребителей: возврат товара без чека
Но спешим отметить, что ситуации, когда руководство магазина соглашается принять обратно вещь без наличия кассового документа встречаются довольно часто. Для многих торговых марок репутация – это самое главное.
Более того, по закону возврат товара без чека должен быть произведен при условии, что еще не истек установленный гарантийный срок, и что в товаре действительно были обнаружены какие-то несоответствия. Если человек хочет вернуть качественный товар, то на нем обязательно должны сохраняться все бирки и другие опознавательные знаки.
Если возврат товара без чека (статья 18 закона о правах потребителей) невозможен по причине отказа торговой точки от данной процедуры, покупатель вправе направить жалобу в Роспотребнадзор или в прокуратуру. Также при желании потребитель может обратиться в суд для защиты своих законных прав.