Вопрос: Возник вопрос при покупке товара через интернет. Я заказала подарок маме (тюль) в интернет-магазине, оплатив его банковской картой онлайн, потом мне позвонили и зарегистрировали мой заказ и сказали что отправят как придет оплата, на что я сказала что мне важно чтобы подарок был доставлен до 5 сентября, на что мне сказали чтобы не волновалась и что в течении недели пройдет оплата и товар отправят. В итоге прошло уже больше трех недель и оплата у них еще не прошла. Я уже четвертый раз позвонила им и попросила проверить прошла ли оплата и с чем это может быть связана такая задержка. Мне сказали что это обычная ситуация и что на днях должна пройти оплата (мне это говорили каждый раз когда я звонила). В итоге меня поставили в заблуждение по срокам. Мне уже неактуален товар, а когда я скаала что хочу вернуть деньги и отказать от товара, они мне сказали что это невозможно , а потом сказали что я буду догонять свои деньги полгода или год (такое ощущение что они просто издеваются). а за-за переживаний что не успею привезти маме подарок и после этого телефонного разговора я очень перенервничала. У меня вопрос есть ли нарушение тут моих потребительских прав и обговаривается ли в законе сроки когда товар должен быть доставлен? В итоге я сейчас без денег и без товара.
Ответ юриста: В соответствии с законодательством России, деньги на счет приходят не позднее 3-х дней со дня их перечисления. Возьмите из банка, через который Вы производили оплату, в качестве подтверждения. Напишите претензию продавцу с требованием вернуть деньги и неустойку. Ст. №23 Закона о защите прав потребителей устанавливает за каждый день просрочки выплату неустойки (пеню) в размере 1% цены товара. Предупредите, что обратитесь в общество защиты прав потребителей и прокуратуру, на основании ст. №43 Закона о защите прав потребителей, за что продавец может понести административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Ответ юриста: В соответствии с законодательством России, деньги на счет приходят не позднее 3-х дней со дня их перечисления. Возьмите из банка, через который Вы производили оплату, в качестве подтверждения. Напишите претензию продавцу с требованием вернуть деньги и неустойку. Ст. №23 Закона о защите прав потребителей устанавливает за каждый день просрочки выплату неустойки (пеню) в размере 1% цены товара. Предупредите, что обратитесь в общество защиты прав потребителей и прокуратуру, на основании ст. №43 Закона о защите прав потребителей, за что продавец может понести административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.