Бесплатная юридическая консультация по всей России

Юридическая консультация бесплатно на сайте

Возврат оборудования поставщику

ГК РФ и действующим законодательством нашего государства предусмотрена процедура возврата оборудования поставщику. В рамках закона покупатель обладает правом настаивать на замене некачественного оборудования или на аннулировании договора поставки.

Когда можно вернуть приобретенное оборудование?

Если продукция была передана в ненадлежащем виде: не упакованным или в упаковке, какая не соответствует требованиям. Здесь у потребителя есть полное право потребовать заменить упаковку или совсем отказаться от покупки, настояв на том, чтоб продавец вернул деньги, уплаченные за товар.

В случае, если было поставлено недоукомплектованное оборудование. Потребитель может настоять на том, чтоб товар доукомплектовали или на возврате средств.

Если было поставлено оборудование несоответствующего общепринятым нормам и стандартам качества. Здесь можно также настаивать на возврате внесенной за продукцию суммы или на том, чтоб был поставлен иной аналогичный товар с устранением дефектов.

При несоблюдении условий соглашения относительно ассортимента оборудования. В рамках 468 статьи ГК РФ, в случае, если было поставлено оборудование в ассортименте, несоответствующему заключенному договору на покупку товара, потребитель имеет право отказаться его оплачивать и принимать. В случае, когда расчет уже был произведен, можно настаивать на возврате внесенных средств.

При несоблюдении соответствующих условий соглашения о количестве поставляемой продукции. У потребителя есть право потребовать поставки недостающего количества оборудования или отказаться от оплаты и оборудования.

Как происходит возврат оборудования?

Если в приобретенном оборудовании были выявлены дефекты, потребитель должен поставить об этом в известность поставщика в сроки, которые предусмотрены законом или непосредственно оговорены в договоре купли-продажи. Если данный срок сложно установить, то на основе действующего законодательства, покупатель вправе известить поставщика о возникшей проблеме в разумные сроки после того, как были выявлены соответствующие нарушения условий соглашения.

При обнаружении брака или несоответствии количества оборудования, потребителю необходимо оформить акт о выявлении дефектов в ходе приемки товара. Этот документ будет выступать правовым основанием для того, чтобы предъявить претензию. Он должен содержать указания на сопроводительную документацию продавца и на соглашение, на основании которого выполнялась передача продукции. Затем оформляется накладная на возврат и товар отправляется назад поставщику.

От потребителя требуется обеспечить полную сохранность товара при принятии решения вернуть его поставщику. Последний, в свою очередь, должен забрать принятый потребителем на хранение товар в разумный временной отрезок. Если продавец никак не распорядился оборудованием в назначенные сроки, то у потребителя есть полное право его реализовать или вернуть продавцу за свой счет. При этом, все расходы на возврат, должен будет возместить поставщик.

Как необходимо действовать, если продавец не желает принимать назад оборудование?

К сожалению, в большинстве случаев, продавец отказывается принимать назад некачественный товар или пытается привести доводы в пользу того, что потребитель сам виноват в возникновении брака или каких-либо дефектов.

Тогда необходимо воспользоваться услугами юриста по возврату оборудования поставщику. Специалист поможет оформить и направить продавцу претензионное письмо. Эта бумага составляется на досудебной стадии разрешения конфликта. Предъявление претензионных требований зачастую является необходимым этапом, какой может также быть предусмотренным участниками соглашения на поставку.

Нередко при урегулировании данных споров требуется проведение независимой экспертизы. Она установит, кто виноват в недостатках, выявленных в поставляемом товара. Это может быть вина производителя, продавца или самого покупателя, в результате несоблюдения условий приемки.

После получения заключения эксперта производится повторное составление претензии, при этом ее необходимо дополнить выводами эксперта. Если поставщик никак ни отреагирует на претензионное письмо или покупатель будет не удовлетворен ответом, он сможет написать заявление на возврат оборудования поставщику в суд. Бумага направляется в судебную инстанцию по месту дислокации ответчика. В ней должны содержаться такие сведения:

  • название органа суда;
  • данные о заявителе и об ответчике;
  • указания на нарушение потребительских прав;
  • ходатайства заявителя;
  • исковые требования и доказательная база, обосновывающая их;
  • информация о проведении досудебного этапа урегулирования конфликта;
  • список документации, которая прилагается к иску, а также копии всех бумаг.

Отметим, что помощь юриста в возврате оборудования поставщику – оптимальное решение покупателя. Специалист не только поможет составить претензию и провести экспертизу, но также будет защищать в суде нарушенные права потребителя и возьмет на себя контроль за исполнением судебного решения.


Теги: защита прав поставщиков

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций