Ответственность за ненадлежащую рекламу регламентируется положениями Закона о рекламе. Согласно нормативному документу негативные последствия могут наступить для следующих лиц и при определенных обстоятельствах:
- рекламодателя, при допущении нарушений в содержательной части предоставляемых потенциальному потребителю сведений;
- производителя рекламной продукции, которым были допущены ошибки в правилах оформления, производства, подготовки средств информационного раскручивания товаров, услуг;
- распространителя, если он нарушил положения закона в отношении места, времени, средств размещения.
Контроль над рекламной деятельностью осуществляется МАП РФ и его региональными филиалами. Если контролирующими структурами будет выявлена ненадлежащая реклама, то правонарушителю предписывается в кратчайшие сроки принять меры по контррекламе и опровержению недостоверных сведений.
Виды ненадлежащей рекламы
Согласно действующему законодательству ненадлежащими видами информационной раскрутки признаются: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая рекламная информация.
Нормативный акт дает четкое определение перечисленным видам незаконной рекламной деятельности и предусматривает разную ответственность для нарушителей: административную, гражданско-правовую, уголовную.
Лица, интересы и права которых были нарушены действиями рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя могут потребовать компенсации убытков, морального ущерба и публичного опровержения заведомо ложной информации в судебном порядке. За отказ в опровержении ненадлежащей рекламы штраф назначается согласно статье 14 КоАП РФ. Эта же статья предусматривает ответственность и за прочие нарушения в сфере рекламной деятельности.
Доказать в суде, что недобросовестная рекламная деятельность лица или организации нанесла вам ущерб и нарушила ваши интересы помогут опытные юристы нашего центра. Для получения первичной консультации вам достаточно просто набрать номер нашей горячей линии и задать интересующие вас вопросы нашим специалистам.