Претензия в банк может быть направлена как юридическим, так и физическим лицом. Причин для подачи жалобы может быть очень много: от некачественного обслуживания, до неправильно начисленных комиссий и процентов.
Не во вех случаях необходимо сразу обращаться в суд для восстановления справедливости. Существует более лояльный вариант урегулирования конфликтов, возникающих на фоне недовольства клиентов на ненадлежащее обслуживание их банковскими организациями. И именно претензия выступает в роли первого шага на пути к мирному разрешению проблемной ситуации.
Как написать претензию в банк?
Как правило, такая бумага составляется в произвольной форме, однако крайне важно соблюдать требования, установленные законодательно для написания данного документа. Как же правильно написать претензию банку? В первую очередь текст бумаги не должен содержать грамматических и прочих ошибок. Также стоит проявить особую бдительность при указании всех сведение и дат – все должно соответствовать действительности. Сам предмет жалобы должен быть изложен подробнейшим образом.
Рассмотрение претензий банком происходит быстрее и эффективнее, если они содержат ссылки на соответствующие законы и нормативно-правовые акты. При наличии нескольких нарушений, лучше всего разделить их на пункты.
Как составить претензию банку – основные моменты перед составлением
При возникновении необходимости пожаловаться на неправомерные действия сотрудников фин. учреждения, специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими жалобу. Именно в них могут содержаться пункты, являющиеся ключевыми при обращении в финансовую организацию.
Отметим, что изготовление бумаги – это такой же значимый этап в урегулировании сложившейся проблемы, как и непосредственное ее рассмотрение ответчиком. Она должна содержать все пункты заключенного с банком договора, нарушившие права или затронувшие интересы клиента.
Также необходимо собрать комплект документации, которая будет иметь вес при рассмотрении жалобы. Дубликаты всех документов прилагаются непосредственно к самой претензии.
Претензия изготавливается в двух экземплярах: один передается в финансовое учреждение, а второй с проставленной датой и подписью ответчика остается у заявителя. Копия бумаги может пригодиться, если банковские сотрудники будут говорить, что никаких бумаг ими получено не было или оригинал документа случайно будет утрачен.
Как оформить претензию банку
Приступая к составлению документа, необходимо знать общие правила, предъявляемые к структуре таких бумаг.
Первым делом прописывается наименование организации, куда направляется жалоба, а также ФИО руководителя.
Далее указывается информация о заявителе (ФИО, место проживания, а в иных случаях еще и место регистрации).
После «шапки» прописывается название самого документа. В нашем случае это будет «ПРЕТЕНЗИЯ».
В основной части отображаются факты и обстоятельства, ставшие причиной нарушения прав. Также можно указать на конкретных работников, с которыми произошла конфликтная ситуация (если такое имело место быть). Отметим, что факты нарушений должны быть подкреплены доказательствами (квитанции, чеки, фотографии, аудио или видео информация и пр.).
Далее ставится дата и подпись лица, направляющего претензию.
Напоминаем, что образец претензии банку по кредиту вы можете запросить на сайте нашей компании.