Как оформить претензию на некачественное оказание услуг?
Претензия на некачественное оказание услуг составляется в случае предоставления сервиса несоответствующего качества. Нередко в повседневной жизни граждане сталкиваются с тем, что различные компании (строительные, ремонтные, образовательные, юридические, медучреждения и т.д.) предлагают им низкокачественный сервис. Однако потребитель вправе настаивать на компенсации ущерба, нанесенного в результате недобропорядочного сервиса от организации, которая его обслуживала. Основанием для такого рода действий выступает юридически правильно оформленная претензия.
Претензия на некачественное оказание услуг: законные основания
Всех потребителей на территории нашего государства защищает закон о защите прав потребителей. Он дает возможность обратиться к исполнителю с просьбой принять меры по устранению проблемы, а именно:
- предоставить сервис заново в течение определенного срока;
- целиком или частично вернуть заказчику уплаченную сумму;
- устранить обнаруженные дефекты за счет исполнителя/продавца;
- требовать компенсации морального, а также материального урона;
Если услуги были предоставлены не вовремя, законодательство предусматривает начисление штрафных санкций и неустоек. При этом их размер оговаривается в соответствующем контракте (если его подписание имело место в отношениях сторон).
Главные нюансы при оформлении претензии
Форма данной бумаги является произвольной (при необходимости можно найти образец для заполнения в Интернете), однако существуют правила, придерживаясь которых, пострадавший сможет правильно составить документ.
Начнем с того, что в правом углу сверху следует указать адресата (наименовании компании), ФИО и должность уполномоченного лица. Если заказчику не известно, кто в данной фирме рассматривает жалобы клиентов, то бумага должна быть адресована руководителю учреждения.
Далее, отступив одну строку, необходимо указать ФИО и адрес, где проживает заявитель.
Затем по центру листа необходимо написать слово «претензия» (желательно все буквы в слове прописать заглавными), а потом изложить суть своей проблемы.
В конце прописывается число составления бумаги, а также ставится подпись потерпевшего лица.
Основная часть документа
Как правило, основной раздел делится на 2 части:
- описание сути проблемы (когда, при каких обстоятельствах и какая именно услуга была предоставлена некачественно);
- изложение требований клиента к обслуживающей фирме (к слову, это может быть даже претензия на некачественное оказание юридических услуг) и сроков, в какие они должны быть исполнены.
Не забудьте прописать, что при невыполнении требований в положенный срок, вы будете направлять в суд исковое заявление.
Отметим, что данный документ должен быть подкреплен ссылками на соответствующие законы и помимо этого, к нему необходимо прикрепить доказательства общения клиента с данной организацией (кассовый чек, гарантийный талон, расписку и т.д.).
Напомним, что вы всегда можете обратиться за правовой поддержкой в наш юридический центр. Компетентные юристы окажут своевременную помощь при решении любых, даже самых сложных ваших задач.